Демиховский машиностроительный завод

За более чем 20 лет производства моторвагонного подвижного состава коллективом ОАО «ДМЗ» разработано 20 типов электропоездов и выпущено свыше 8000 вагонов. 

Изготовленные электропоезда успешно эксплуатируются во всех климатических зонах РФ – от Смоленска до Владивостока, от Мурманска до Адлера, а также в странах СНГ.

Электропоезд ЭП2Д предназначен для обеспечения пассажирских перевозок в пригородном сообщении на электрифицированных участках железных дорогах с шириной колеи 1520мм при номинальном напряжении в контактной сети 3000В постоянного тока, оснащенных высокими и низкими платформами.

Электропоезд ЭП2Д обеспечивает пригородные перевозки пассажиров с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч.

В электропоездах малой составности впервые используется головной моторный вагон, позволяющий создавать поезда из 2-3 вагонов для участков железных дорог с низкими пассажиропотоками.

Конструкция ЭП2Д соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011.

Электропоезд ЭП2Д разработан в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении и Таджикистана. Конструкторы ДМЗ разработали платформу электропоездов, позволяющую создавать модификации для эксплуатации на любых маршрутах, как с низким, так и с высоким пассажиропотоком. Впервые в СНГ электропоезд может включать в себя от 2-х до 12-ти вагонов.

Это обеспечивает высокий уровень адаптивности поезда для эксплуатации на любых, в том числе малодеятельных маршрутах. Различные интерьерные решения и широкая гамма поставщиков позволяют создавать уникальные поезда, в максимальной степени соответствующие требованиям перевозчиков. Поезд может эксплуатироваться при температурах от +50 до -50 градусов. Он приспособлен для работы на линиях, как с низкими, так и с высокими платформами.  

Электропоезд отличается комфортабельностью и безопасностью. Благодаря применению самых современных технических решений обеспечивается снижение эксплуатационных затрат. Поезд оборудован системами пассивной безопасности (крэш-система), обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха, информационного обеспечения пассажиров. Используется энергосберегающий комплект электрооборудования, который позволяет экономить до 20% энергии; мощный статический преобразователь собственных нужд, применение которого позволяет существенно снизить уровень шума и вибрации в салонах. Обновленная конструкция кабины со съёмной лестницей позволяет исключить случаи несанкционированного подъёма посторонних лиц на лобовую часть кабины и крышу.