Новости
ММК создал Центр компетенций искусственного интеллекта
27 февраля 2025
Магнитогорский металлургический комбинат (ПАО «ММК») создал собственный Центр компетенций искусственного интеллекта, который будет разрабатывать высокотехнологичные решения и обеспечивать масштабируемость проектов ИИ для повышения эффективности бизнеса компании. Об этом сообщил руководитель центра компетенций математического моделирования и продвинутой аналитики ММК-Информсервис Дмитрий Муравьёв.
Выступая на конференции «Технологии искусственного интеллекта 2025» в Москве, собравшей экспертов из банковской сферы, промышленности, энергетики, ритейла и других отраслей, Дмитрий Муравьёв отметил, что различные технологии искусственного интеллекта активно используются на ММК для обработки больших массивов данных, оптимизации производственных процессов, снижения затрат, контроля качества продукции и обеспечения безопасности на рабочих местах.
- За пять лет реализации стратегии цифровизации ММК более 50% проектов в различных подразделениях предприятия реализовано с использованием ИИ. Экономический эффект от внедрения этих решений превысил 4,5 млрд рублей. Один из последних масштабных проектов — цифровой помощник прогнозирования температуры заказа в электросталеплавильном цехе, разработанный с применением методов машинного обучения, — сказал Дмитрий Муравьёв.
Для масштабирования успешных практик в этой области планируется объединить компетенции ММК по разработке, адаптации и внедрению ИИ в рамках единого Центра компетенций искусственного интеллекта. Его работа будет базироваться на широком спектре технологий: ИИ-прогнозирование (машинное обучение и статистическое моделирование), ИИ-оптимизация, компьютерное зрение, большие языковые модели и многое другое.
На днях состоялся тренинг для представителей различных производственных подразделений ММК, на котором была продемонстрирована методика проведения анализа воздействия простоев информационных систем и сервисов на деятельность компании.
«Непрерывность ИТ – это не просто техническая задача, а стратегический подход к обеспечению устойчивости бизнеса в условиях любых внешних и внутренних вызовов. Сегодня информационные технологии пронизывают все производственные и бизнес-процессы предприятия, и даже кратковременные сбои в работе различных систем могут привести к значительным потерям для компании. Именно поэтому участие представителей бизнеса в процессах обеспечения непрерывной работы сервисов очень важно. Они помогают ИТ-специалистам определить ключевые процессы и системы для предприятия, определить приоритеты и разработать эффективные стратегии восстановления. Только совместными усилиями мы сможем создать устойчивую и надежную инфраструктуру, способную выдержать любые испытания», – рассказал руководитель центра компетенций по непрерывности ИТ ММК-Информсервис Алексей Уразбахтин.