Новости

АО «Трансмашхолдинг» представил технологически инновационный продукт - маневровый контактно-аккумуляторный электровоз ЭМКА2

20 ноября 2024

ЭМКА2 предполагается как более выгодная альтернатива маневровым топливным локомотивам с точки зрения более лучших технико-экономических показателей в части снижения эксплуатационных затрат и повышения производительности.

Основными статьями экономии стоимости жизненного цикла (СЖЦ) является снижение затрат на энергоносители (ГСМ), на ТО и все виды ремонтов.

Электровоз разработан под конкретную задачу ОАО «РЖД» с учётом современных требований нормативной базы к проектированию локомотивов и их составных частей.

Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатный токоприемник напряжением 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от внешнего специализированного зарядного устройства. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.

Локомотив предназначен для вывозной работы пассажирских вагонов на участках вокзальных комплексов. Может эксплуатироваться и в условиях промышленных предприятий.

Применяемое оборудование разработано адресно для данного локомотива (а не заимствовано с существующих локомотивов), в силу новизны разработок оборудования, предложенного поставщиками.

Дизайн электровоза создан при участии Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ».

Основные функции локомотива ЭМКА2:

- безопасность и комфорт локомотивной бригады (кабина машиниста выполнена с круговым обзором);

- энергоэффективное управление тяговыми двигателями;

- расширенная диагностика параметров с записью в энергонезависимую память;

- интеллектуальная система управления тягой;

- отсутствие необходимости в подготовительных мероприятиях перед началом движения;

- широкая информатизация диагностики оборудования;

- увеличение безотказности и коэффициента готовности за счёт отсутствия такого достаточно сложного узла как дизель-генератор.

Два первых электровоза ЭМКА2 были изготовлены в 2023 году в г. Новочеркасск на заводе ООО «ПК «НЭВЗ». Машины успешно прошла полный цикл испытаний на территории ООО «ПК «НЭВЗ», экспериментального кольца и скоростного испытательного полигона АО «ВНИИЖТ» и, в настоящий момент, уже успешно проходят эксплуатационные испытания на путях Киевского и Казанского вокзалов Москвы, о чем сообщалось в октябре в программе «Вести» телеканала Россия 1.