Новости

В ТОП-5 летнего медиарейтинга цифровизации вошли НИЦЭМ имени Гамалеи, Сбербанк России, Ростех, Ростелеком, РФПИ

18 сентября 2020

Компания «Медиалогия» по заказу Национальной премии в области эффективного применения передовых технологий «Приоритет» (12+) подготовила медиарейтинг компаний в контексте цифровизации за июнь – август 2020 года.

Места в рейтинге компаний распределились согласно МедиаИндексу* следующим образом:                  

ТОП-20 компаний

Место в рейтинге

Компания

МедиаИндекс

1

НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф.Гамалеи

147 507,4

2

Сбербанк России

124 517,3

3

Ростех

97 213,3

4

Ростелеком

71 513,9

5

Российский фонд прямых инвестиций

68 930,5

6

Роскосмос

61 180,6

7

Яндекс

60 697,8

8

Роснефть

45 303,7

9

ГНЦ ВБ Вектор

45 155,2

10

Росатом

42 073,1

11

ВТБ

42 019,3

12

МТС

39 058,1

13

РЖД

37 037,7

14

МегаФон

34 061,9

15

Газпром

32 522,0

16

Tele2 Россия

31 889,6

17

Газпром нефть

31 437,5

18

ФК «Открытие»

29 956,5

19

Mail.ru Group

26 086,2

20

Концерн «Калашников»

20 395,8

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Препарат разработал Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Минздрава России. Производить препарат начнут на двух площадках в стране - в центре Гамалеи и на фармацевтическом заводе "Биннофарм". Готовую вакцину первыми получат медики и учителя.

Аграрии Ростовской области приступили к использованию беспилотных комбайнов, на которых установлена российская система автономного управления Cognitive Agro Pilot (разработка компании Cognitive Pilot - "дочки" Сбербанка и группы Cognitive Technologies). По словам главы Сбербанка Германа Грефа, задействованные на уборке урожая люди теперь смогут сосредоточится на контроле качества собранного сырья. Также сообщалось, что Сбербанк запустил многофункциональный сервис СберЗдоровье, который будет предоставлять широкий спектр медицинских услуг.

Все школы России оборудуют системами видеонаблюдения с функцией распознавания лиц, этим будет заниматься Национальный центр информатизации (НЦИ), который входит в корпорацию Ростех. Также сообщалось, что Красногорский завод им. С.А. Зверева (КМЗ, входит в "Швабе" Ростеха) представил на форуме "Армия-2020" первый в России прибор "Детектор-БИО" для определения вирусов, в том числе, COVID-19 в воздухе.

Ростелеком планирует завершить работу над созданием нового портала госуслуг до конца года. Об этом сообщил глава Ростелекома Михаил Осеевский на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Помимо этого, Ростелеком сообщил о начале производства отечественных планшетов для Всероссийской переписи населения.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и НИИ им. Гамалеи запустили информационный сайт о российской вакцине против коронавируса. Глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил, что 20 стран направили России запросы в общей сложности на 1 млрд доз вакцины от COVID-19. Также СМИ сообщали, что Российский фонд прямых инвестиций совместно с фармацевтическими предприятиями штата Парана (Бразилия) организует производство вакцины "Спутник V" и ее дистрибуцию в Бразилии и других странах Латинской Америки.

Методика:

  1. При расчете рейтинга учитывалось упоминание компаний в контексте цифровизации.
  2. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей более 58 тыс. источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.
  3. Период исследования: 1 июня – 31 августа 2020 года.

*МедиаИндекс – показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг геопонятия. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие геопонятия в СМИ, тем позитивнее его имидж, создаваемый СМИ.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость издания в других СМИ);
  • характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
  • роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
  • наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.

Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.

Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.