Новости

Держать дистанцию, но объединить усилия

22 апреля 2020

Кризис - время, когда взаимовыручка и готовность бизнеса подставить плечо особенно важны.

Ранее пресс-служба ПАО «ГМК «Норильский никель» сообщала, что компания выделила 10,5 млрд руб. на меры по борьбе с COVID-2019 и обеспечение социальной стабильности в регионах своего присутствия. Выделенные деньги направлены на приобретение медицинского оборудования, лекарств и средств индивидуальной защиты для медицинских учреждений, предприятий и работников группы «Норникель», а также на дополнительную социальную поддержку сотрудников, малого и среднего бизнеса на территориях присутствия компании.

Кроме того, сотни волонтеров «Норникеля» участвуют в благотворительной акции «Волонтеры спешат на помощь», помогают доставлять продукты, медикаменты, вещи нуждающимся, обучают пожилых людей пользоваться услугами через интернет, также добровольцы изготавливают марлевые повязки для горожан «группы риска» и медиков.

Президент "Норникеля" Владимир Потанин отметил: «К этому кризису „Норникель“ подошёл с достаточным запасом прочности, чтобы обеспечить максимально возможную защиту наших работников и всех жителей городов, где расположены предприятия компании, поддержать малый и средний бизнес, подставить плечо местным администрациям. Я уверен, что вместе с нашими работниками, жителями наших городов, со всей страной мы достойно пройдем это испытание».

Поддержали подобную инициативу и другие российские холдинги. Например, IT-гиганты.

В Mail.ru Group создали оперативный штаб и решили выделить различные ресурсы на общую сумму 1 млрд рублей. Средства предназначены на помощь компаниям, работающим в различных сферах, а также бизнесу, который столкнулся с кадровыми проблемами или вынужден перевести рабочие процессы в онлайн. "Сегодня гораздо сложнее приходится малому и среднему предпринимательству, по которому коронавирус и вынужденные санитарные ограничения нанесли серьезный удар, — считает гендиректор Mail.ru Group  Борис Добродеев. — Многие из компаний находятся в критической ситуации."

Яндекс готов выделить на аналогичные программы до 500 млн. рублей. «Мы считаем важным поддержать российских предпринимателей в то время, когда они особенно нуждаются в привлечении клиентов и инструментах для сохранения рабочих процессов. До 30 апреля компании малого и среднего бизнеса могут принять участие в программе поддержки от «Яндекса», — подчеркнули в пресс-службе компании. 

Предприниматели могут получить до 15 000 рублей бонусами на запуск кампаний в «Директе» и бесплатно на срок до 6 месяцев пользоваться сервисами для бизнеса. А до 30 сентября для организаций, у которых не более 100 сотрудников, увеличены лимиты бесплатного использования «Яндекс.Телефонии» (виртуальной АТС для бизнеса), «Диска» и ряда других онлайн-сервисов «Яндекса».

Сервис «Яндекс.Облако» предоставляет для новых компаний-клиентов грант на сумму в 8000 рублей. Также клиенты из числа МСП смогут бесплатно воспользоваться «Яндекс.Трекером». Это сервис для управления проектами. Небольшие предприятия со штатом, не превышающим 50 человек, получат до 300 бесплатных откликов на любые вакансии от сервиса «Яндекс.Таланты». Чтобы предприниматели могли быстро и комфортно настроить и запустить рекламу, им помогают специалисты клиентского сервиса, который работает круглосуточно и без выходных.

Сбербанк также в деле. Для поддержки малого и микробизнеса крупнейший банк России предоставляет своим клиентам целый ряд сервисов, позволяющих получить услуги банка удаленно. Как отметил зампредседателя правления банка Анатолий Попов, Сбербанк— первый и единственный банк в России, который дает корпоративным клиентам возможность взаимодействовать с налоговой службой по вопросу возврата НДС через удаленные каналы связи.

«В текущей ситуации онлайн-сервис Сбербанка — единственная возможность оформить возврат НДС до 30 апреля 2020 года. Сервис «Возмещение из бюджета НДС и акцизов» будет доступен для клиентов Сбербанка бесплатно до 31 мая 2020 года», — уточнил топ-менеджер компании.

Также Сбербанк уже начал выдавать кредиты под 0% на зарплату и социальные платежи по госпрограмме поддержки бизнеса, пострадавшего от распространения коронавируса. Важным для предпринимателей фактором является то, что заявка на «зарплатный» кредит, а также его получение осуществляются в онлайн-режиме, без посещения офиса.

В условиях коронавируса и самоизоляции банк ВТБ создал специальный ресурс для предпринимателей "Бизнес из дома", где собрал полезную информацию, благодаря которой компании сохранят свою работоспособность и смогут проводить операции онлайн. Среди таких онлайн-инструментов: продукты и дистанционные каналы обслуживания, в том числе возможность оставить онлайн-заявку на открытие расчетного счета, мобильное приложение «Цифра» для бухгалтерского и налогового документооборота, специальный раздел для регистрации формы собственности, сервис электронной коммерции, площадка нефинансовых сервисов и многое другое. Кроме того, во время режима самоизоляции предприниматели смогут уделить время собственному бизнес-образованию. Банк предоставил доступ к обучающим материалам и статьям на образовательной онлайн-платформе "ближе к делу", где удаленно можно освоить актуальные знания для развития своего дела.

Телеком - "МТС", "Билайн", "Мегафон" также запускают программы поддержки.

В кризис особенно важно поддерживать отношения с партнерами и бороться различными способами за клиентов. Компании, крепко стоящие на ногах, могут позволить себе временно не думать о собственной прибыли. Сегодня как никогда в приоритете внимание к нуждам контрагентов и поддержание прочной партнерской связи, основанной не только на исключительно взаимовыгодных для сторон факторах, но и на общем видении совместного будущего, которое обязательно наступит после кризиса. Бизнес, который заботится о развитии и укреплении отношений с действующими партнерами, имеет все шансы приобрести новых, тогда как кто-то из конкурентов обязательно окажется не столь гибким и лояльным.