Медиарейтинг
Медиарейтинг по темам цифровизации и технологий расчитывается с июня 2018 года и является совместным проектом Национальной премии «Приоритет» и исследовательской компании «Медиалогия».
Рейтинг рассчитывается ежемесячно. При его расчете учитываются упоминания регионов и компаний РФ. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей более 51 тысячи источников, в том числе ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ.
Медиарейтинг построен по МедиаИндексу* "Медиалогии". МедиаИндекс – показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг геопонятия. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие геопонятия в СМИ, тем позитивнее его имидж, создаваемый СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость издания в других СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
Медиарейтинг регионов в контексте импортозамещения за 1-е полугодие 2022 года.
Рейтинг возглавила Московская область. Основными информационными поводами с участием данного региона по теме импортозамещения стали: новость о том, что власти Московской области упростят передачу земли в аренду для предприятий по производству товаров в рамках программы по импортозамещению, сообщения о реализации плана «Новая экономика Подмосковья» и о совершенствовании механизмов поддержки бизнеса, участвующего в программе импортозамещения.
В топ-5 рейтинга вошли также Челябинская, Нижегородская и Самарская области, а также Краснодарский край. Замыкает список Республика Саха.
«Внедрение на отечественных предприятиях качественно новых проектов по импортозамещению даёт нашей стране толчок для активного развития собственных производств. Это однозначно способствует достижению определенных успехов и накоплению опыта существования в условиях санкций. Важно отметить, что многие организации уже достигли существенных результатов на этом пути. И, как показал медиарейтинг, они находят столь необходимую сейчас поддержку государства и региональных органов власти», – рассказала руководитель пресс-центра Национальной премии «Приоритет-2022» Гюльнара Паунежева.
Места в медиарейтинге распределились согласно МедиаИндексу следующим образом:
- Московская область
- Челябинская область
- Нижегородская область
- Самарская область
- Краснодарский край
- Республика Татарстан
- Свердловская область
- Тюменская область
- Новосибирская область
- Республика Крым
- Тверская область
- Тульская область
- Хабаровский край
- Пермский край
- Ленинградская область
- Ставропольский край
- Республика Башкортостан
- Ханты-Мансийский АО
- Приморский край
- Республика Саха
Методика:
1. При расчете рейтинга учитывалось упоминание регионов РФ в контексте «импортозамещение».
2. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей более 78 тыс. источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.
3. Период исследования: январь – июнь 2022 года.