Вопрос перегруза до сих пор остро стоит как перед крупными транспортными компаниями, так и перед частными перевозчиками.
 
Слепое желание заработать приводит, в большинстве случаев,  к категорическому отрицанию закона и пренебрежению безопасностью, как своей, так и окружающих. Здесь нелишним будет напомнить, что стандартные колеса самосвальных полуприцепов рассчитаны на нагрузку 4500 кг на колесо.  Совершенно понятно, что перевозя груз, превышающий установленные нормативы, колеса испытывают значительно большую нагрузку.  Пренебрежение этими фактами может обернуться трагедией, как для водителя, управляющего данным транспортным средством, так и для других участников движения.
 
Правительство принимает меры в борьбе с такими перевозками, увеличивая штрафы и ответственность за перегруз и вводя в эксплуатацию автоматические весовые системы.
 
Но помимо таких жестких мер, важно само осознание преимуществ работы без перегруза.
 
Так почему же лучше работать по правилам?
 
Можно привести достаточное количество аргументов, доказывающих то, что перевозка в соответствии с законом, имеет ряд положительных и немаловажных моментов:
— сохранение качества дорожного покрытия;
— безопасность дорожного движения;
— увеличение средней скорости потока автомобилей на дороге;
— сохранение колес;
— развитие машиностроения (применение облегченных материалов, разработка новых конструкций и т.д.).
 
МЗ «Тонар»,  являясь одним  из лидеров в России по производству  прицепной и полуприцепной техники, в том числе и самосвальной, учитывая законодательные изменения, а также  осознавая значимость возможных последствий,  разработал и уже пустил в продажу облегченный  3х-осный самосвальный полуприцеп Тонар-952302 с собственным весом 6 тонн (!).  Полуприцеп с такой снаряженной массой  в составе с 3х-осным тягачом может перевозить около 28 тонн груза без нарушений.
 
Снизить собственный вес получилось путем применения в изготовлении кузова высокопрочных облегченных шведских сталей Hardox 450 (стенки) и Domex (дно кузова). Благодаря высокой прочности металла  толщину стенок и пола кузова удалось сократить вдвое.  Рама тоже подверглась значительным конструктивным изменениям.
 
Приятным дополнением стало введение в базовую комплектацию самосвала Тонар-952302 автоматического тента с электрическим приводом, благодаря которому сокращается время на «растентовку» кузова с десяти до одной минуты, а также снижается до нуля риск травмирования водителя (особенно в зимнее время). 
 
Данная модель уже прошла испытания в Кемеровской области. Самосвал Тонар-952302 в сцепке с тягачом КАМАЗ был загружен углем. 
Общий вес груза составил 25 150 кг. 
 
При прохождении поста весового контроля нагрузка на оси составила:
 

 
Появление таких облегченных моделей поможет перевозчикам перевозить максимум груза, не нарушая закона!