На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») состоялось подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве между АО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и АО «Корпорация развития Сахалинской области».
Согласно документу, ТВЗ построит для железных дорог Сахалина пассажирские вагоны дальнего следования.
— Продукцию Тверского вагоностроительного завода, безусловно, знаем. Она, действительно, одна из лучших, — отметил губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко. — Это уникальные вагоны. Мы не сомневаемся в том, что они будут долго служить. Вагоны делаются из нержавеющего материала, что при нашей повышенной влажности весьма актуально.
В 2016 году ОАО «РЖД» завершит перешивку на «широкую» общесетевую колею в 1520 мм почти 80% главных путей на Сахалине, сообщает пресс-служба компании. До этого времени на острове был японский формат колеи 1067 мм. Вместе с реконструкцией магистрали сейчас ведется активная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры острова, в связи с чем правительство Сахалинской области выступило с инициативой по докапитализации АО «Пассажирская компания Сахалин» за счет бюджета субъекта.
Подписанное с Тверским вагоностроительным заводом соглашение предполагало порядка 600 млн. рублей инвестиций в покупку десяти вагонов. Однако после осмотра цехов предприятия и производимой продукции – двухэтажных новинок, усовершенствованных одноэтажных купейных вагонов, плацкарта, уникального отечественного электропоезда «ИВОЛГА», было озвучено намерение приобрести шестнадцать пассажирских вагонов.
— Сумма заказа практически 1 млрд. рублей. Важно, что это только начало сотрудничества, — отметил губернатор Тверской области Игорь Руденя. — Сахалинская область — динамично развивающийся регион.
Пассажирскую компанию «Сахалин» заинтересовали четыре модели тверских вагонов: купейный, купейный штабной (для перевозки пассажиров, в том числе пассажира с ограниченными возможностями здоровья и сопровождающего его лица, а также обслуживающего персонала поезда), вагон-ресторан, некупейный (плацкартный) вагон. Количество каждой закупаемой модели будет оговорено в ходе дальнейшей работы по реализации соглашения.
Все вагоны представляют современную серию пассажирского подвижного состава Тверского вагоностроительного завода. Кузовы вагонов изготавливаются из коррозионностойких сталей, что увеличивает нормативный срок их эксплуатации до 40 лет (против 28, на которые рассчитаны вагоны предыдущих поколений). Впервые в отечественной практике вагоны выполнены с плоско-гофрированной обшивкой боковин кузова, которая сочетает в себе оптимизированную силовую схему конструкции, эстетичность, удобство в обслуживании. Внутренняя отделка новых вагонов выполняется из термоформованного пластика: помимо более высокого качества, появляется возможность использовать широкую гамму цветофактурных решений. Новые вагоны оборудованы современными климатическими установками, экологически чистыми туалетными комплексами, для каждого пассажира предусмотрена «личная» розетка для подзарядки электронных гаджетов.
В течение месяца заказчики подготовят техническое задание, после чего состоится очередной визит делегации Сахалинской области на Тверской вагонзавод для проработки деталей сотрудничества. Несмотря на заявленный в соглашении срок производства и поставки вагонов – 2018 год, Тверской вагоностроительный завод, учитывая свои производственные мощности, готов выполнить полученный заказ оперативно.
— 16 пассажирских вагонов включены в бизнес-план на 2017 год, и мы постараемся передать их нашему заказчику к началу сезона летних перевозок, то есть весной, — заверил гостей генеральный директор ОАО «ТВЗ» Андрей Соловей.