Поменяв поставщиков, дистрибуторская компания «Евразия» актуализует мебельную франшизу.
Московская компания «Евразия», специализирующаяся на поставках классической мебели, скорректировала параметры франшизы, которую продвигает с 2012 года. Главным образом речь идёт о замене иностранных производителей на отечественных и «русификации» фирменного ассортимента-импортозамещение.
«До 2015 года «Евразия» специализировалась на поставках мебели из Китая, — делится генеральный директор компании Оксана Ситникова. – Мы долго и кропотливо работали над продуктовой линейкой – разрабатывали её совместно с китайскими партнёрами. Удалось сформировать эффективное товарное предложение, которое включает в себя коллекции спален, гостиных, столовых и мягкой мебели. Мы сотрудничали сразу с несколькими китайскими фабриками и жёстко контролировали всю цепочку – от разработки дизайна коллекций, поставки материалов и комплектующих, до выпуска качественных готовых изделий и доставки. В 2015 году всю эту схему пришлось пересмотреть, поскольку девальвация сделала наши отпускные цены неконкурентными. В прошлом году мы начали формировать собственные производственные мощности, а также наладили сотрудничество с рядом российских мебельных фабрик».
Пока «Евразия» занималась оптимизацией производственно-логистической схемы, несколько её моделей успели скопировать и запустить в открытую продажу некоторые фабрики южного региона. Особенно отличилась одна из ставропольских фирм, которая включила в свой каталог топовую спальню «Евразии» «Мадрид» без малейших изменений и предлагала копию по цене в два раза ниже оригинала.
«Программа «Мадрид» пользуется хорошим спросом на  юге, поэтому она и была скопирована первой, а сейчас, насколько мне известно, предпринимаются попытки воспроизвести второй наш хит – программу «Офелия», — сообщает г-жа Ситникова.
Однако «Евразия» отреагировала оперативно и жёстко. Столкнувшись с фактами плагиата, компания в 2015 году запатентовала все свои модели и теперь строит политику, руководствуясь строгими юридическими нормами.
-  Мы, конечно, встречались со всеми производителями, положившими глаз на наш ассортимент, и предлагали им делать мебель специально для «Евразии», — добавляет гендиректор. — В принципе, удалось достигнуть компромисса.
«Мы призываем мебельщиков работать честно и искать компромиссы!», — отмечает Оксана Ситникова. Вместе с тем, она признаёт, что противоборство с фабрикантами Юга дало возможность лучше изучить возможности российских предприятий.
«Сейчас сотрудничаем с четырьмя производственными компаниями и постепенно наращиваем мощности на собственном производстве, которое организовали совсем недавно. Мы заинтересованы в том, чтобы актуализировать франшизу «Евразия». Перейдя на импортозамещение, мы смогли уменьшить стоимость мебели вдвое. Разумеется, это сказалось и на марже – она существенно выросла. Теперь наценка на тот же «Мадрид» может достигать ста процентов, а когда мы возили эту коллекцию из Китая, выше 60-ти не поднималась.  Помимо этого, мы теперь смело можем предлагать торговым компаниям проверенные в продаже уникальные запатентованные изделия. Согласитесь, что такая формулировка должна повлиять на потребительское восприятие».
По словам г-жи Ситниковой, сейчас компания «Евразия» активно занимается созданием инфраструктуры поддержки и контроля готового бизнеса
«Совместно с директором Ассоциации российского франчайзинга Юрием Михайличенко мы разрабатываем методическое пособие о том, как правильно и быстро вывести франшизу на рынок, а также готовим к запуску тренинги, вебинары и семинары для управленцев и торгового персонала. В конце мая — июня представим обновлённую версию франшизы нашим партнёрам».
На данный момент дилерская сеть «Евразии» насчитывает свыше 150 торговых фирм. Только 10 из них имеют права на использование торгового знака компании. Оксана Ситникова рассчитывает, что к концу года авторизованных партнёров станет гораздо больше.
«Мы постарались сделать всё возможное для того, чтобы бизнес-модель франшизы «Евразия» действительно работала. Версия недобросовестной франшизы, в которой отсутствует сервисно-обучающая составляющая, исключена», — заверяет глава компании.