Тверской вагоностроительный завод, которому в этом году исполняется 120 лет, сегодня является основным производством, где в России выпускается весь модельный ряд пассажирских вагонов, который хорошо знают практически все россияне. Ежегодно в Твери разрабатывается и ставится на производство до 5 новых моделей. На сегодняшний день линейка освоенных в Твери моделей и исполнений вагонов насчитывает более 80 наименований, включая двухэтажные, и это количество ежегодно увеличивается. Доля импортных комплектующих изделий в продукции, производимой ОАО «ТВЗ», не превышает в зависимости от модели подвижного состава 13-23%.
 
На конкурс этого года в номинацию «Приоритет-ТРАНСПОРТ» тверские вагоностроители выставили свою последнюю разработку –  электропоезд пригородного сообщения ЭГ2Тв, близким аналогом которого является многим известная «Ласточка». Правда,  ЭГ2Тв лучше и современнее.
 
ЭГ2Тв – инновационный продукт современного дизайна полностью российской разработки с применением совсем незначительного объема импортных комплектующих. Его основные отличия – асинхронный привод, электро–пневматическая тормозная система повышенной надежности, система пассивной безопасности, микропрцессорная система управления поездом и диагностики. Это поезд повышенной комфортности и повышенной безопасности, оснащенный системами пожаротушения и видеонаблюдения, автоматической системой климат-контроля,  мультимедийными системами и многим другим.