С не очень давних пор карьерные самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов стали визитной карточкой завода «Тонар», который долгое время был знаменит своими прицепами к автомобильному транспорту. «Тонар», который в прошлом году был лишь номинантом в «Машиностроении», похоже, всерьез настроился на лауреатство в этой номинации. Потому как за первой заявкой в Оргкомитет «ПРИОРИТЕТ-2016» пришла и вторая из Подмосковья – на этот раз на карьерный самосвал ТОНАР-45251.
 
Надо сказать, что карьерные самосвалы относятся к особой категории тяжелой техники, которая используется в горнодобывающей и угольной промышленности. Особенностью этих самосвалов является то, что они эксплуатируются на коротком плече до 10 км и на технологических дорогах, где нет ограничений по массам и габаритам. Карьерные самосвалы нужны для перевозки максимума груза в условиях бездорожья, они должны быть на 100% надежны и максимальны по грузоподъемности. Именно такой ТОНАР-45251. Самосвал разработан с учетом эксплуатации в различных регионах России. Его цена ниже импортных аналогов, а по перечню его комплектующих можно изучать географию России. Двигатель у самосвала «ТОНАР» Ярославского или  Тутаевского моторного заводов, рессора у него Чусовская, реактивные штанги от завода «Росстар», а рама и кузов из высокопрочной  стали изготовлены в Орехово-Зуевском районе, на заводе «ТОНАР».