Россиян не оставят без модных стульев и стильных диванов. Отечественные мебельщики готовы к импортозамещению. Дизайнеры интерьера уверены, что составят неплохую конкуренцию даже самым раскрученным западным брендам, особенно если объединят силы. О развитии индустрии интерьерной красоты мы поговорили с участниками Клуба промышленных дизайнеров, которые высадили свой дизайн-десант в Челябинске.
 
Клуб промышленных дизайнеров (КПД) образовался чуть больше года назад. Молодые архитекторы и дизайнеры из Москвы ощутили потребность в общении по интересам. «Суть промдизайна – в создании предмета массового потребления, – поясняет один из основателей КПД Константин Лагутин (архитектурное бюро Arhpole, Москва). – Мы объединились, чтобы вместе искать ответы на волнующие вопросы. Как правильно донести продукт до общества? Как продавать, как взаимодействовать с коллегами, с прессой, с аудиторией? Как развивать идею промдизайна и развиваться самим?»
 
Сначала собирались спонтанно, затем продумали программу. Каждую среду проводят встречи в столице. Чуть реже видятся расширенным составом – на открытии концептуального заведения, например, которое обставлял кто-то из участников клуба.
 
Это, кстати, одно из правил объединения – все встречи проводить там, где есть пища для размышлений дизайнера. Действует оно и во время дизайн-десанта. Этот необычный формат придумали, когда промышленникам интерьеров стало мало московской архитектуры. Участники КПД решили путешествовать по городам страны в поисках интересных идей и новых команд. На пятый раз они десантировались в Челябинске.
 
Это путешествие оказалось рекордным для Клуба промышленных дизайнеров – основную часть программы – выставку мебели – посетило 400 человек. Возможно, обитателей сурового города притянуло родное прилагательное в названии клуба, но организаторы уверены, что Челябинск – в теме промдизайна. «Приятно, что о промдизайне знаем не только мы, – говорит организатор дизайн-десанта Мария Коннова. – На выставку пришла не только тусовочная молодежь, но и взрослые люди с профильным образованием – дизайнеры и архитекторы. Дизайнеры – зачастую снобы. В хорошем смысле этого слова. Они не привыкли к массовым и частым тусовкам. Такие мероприятия заставляют их выйти из своих уютных студий и бюро, посмотреть друг на друга и пообщаться».
 
Кроме мебели, которой, к слову, было не очень много, архитекторы из КПД привезли знания. Параллельно с выставкой шли лекции для всех желающих. Одна из острых тем – развитие мебельного дела, для которого санкции и курс на импортозамещение могут стать счастливым билетом в большой бизнес. О том, как наладить собственное столярное производство и заставить Россию отечественными креслами и столами, рассказывал сооснователь архитектурного бюро Ply Дмитрий Лагутин.
 
Архитектор признался, что его мечта – выпускать фирменные стулья тысячными партиями. И делать он это собирается по-европейски. «У многих в мебельном бизнесе смысл работы сводится к тому, чтоб быстро срубить денег и свалить. Мы же ориентируемся на опыт западных компаний и стараемся ему следовать – делать много, но без потери качества», – поясняет архитектор.
 
Достичь успеха в мебельном бизнесе, по словам дизайнера, поможет соблюдение нескольких принципов. В первую очередь необходимо «перестать заниматься рукоделием». Удивительно, но молодые столичные мебельщики не стремятся к уникальности и индивидуальному подходу, которые так ценятся в провинции. Напротив, стараются уйти от ручной работы к полной автоматизации, от высокого ценника – к доступному большинству. Например, визитная карточка The Ply – барный стул A-line. В самой дорогой комплектации он продается за 9650 рублей. С момента его создания продано лишь 30 копий. «Стул – стратегический объект для нашего бизнеса, а не средство заработка, – рассказывает руководитель Ply. – На единичные продажи тратим слишком много ручного труда, получаем неконтролируемый результат и мало прибыли. При этом стоимость изделия высока. Благодаря переходу на серийное производство процесс создания мебели ускоряется в десятки раз. Сейчас наш столяр делает один такой стул 3-4 дня. В идеале же должно происходить наоборот: 3-4 стула за день. Качество изделий при этом не падает – напротив, оно увеличивается. Мастер набил руку, все делает быстрее, меньше допускает ошибок. Процесс автоматизирован – дешевле заказать 1000 штук какой-то детали на профессиональном оборудовании».
 
Новый подход используется и в подаче изделий потенциальным покупателям. Рекламным буклетам молодые дизайнеры предпочитают социальные сети и сарафанное радио. А сами продажи совершают не в салонах и магазинах, а у себя в цехах, которые больше похожи на гаражи или заброшенные фабрики. Очевидно, что стиль лофт все еще актуален даже в столице.
 
Дмитрий Лагутин не сомневается, что вместе с единомышленниками из Клуба промышленных дизайнеров составит достойную конкуренцию зарубежным маркам. И россиянам не придется выписывать из-за границы как дорогущие известные бренды, так и скупать доступную шведскую мебель.
 
Возможно, в скором времени к этой молодой и амбициозной артели присоединится и Челябинск. Пять южноуральских мастеров приняли участие в выставке мебели наравне с коллегами из КПД. Некоторые даже смогли продать экспонаты на месте.
 
«Мы раскачаем тему промдизайна, создадим правильную конкуренцию – стимул к развитию. Путешествуя, мы делимся своим опытом и находим новые и интересные истории дизайна, находим единомышленников. В планах – создать сеть по всей стране. Следующая встреча пройдет в Москве в конце ноября, мы подведем итог работы за год. Полностью открыты для новых участников. Если вы хотите пригласить нас к себе в город или вступить в клуб, просто свяжитесь с нами», – призывает сооснователь Клуба промышленных дизайнеров Анна Сажинова (архбюро Archpole, Москва).

Оригинал материала: http://domchel.ru/text/comfort/91940867788800.html