В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Продовольственная безопасность в условиях импортозамещения». В мероприятии приняли участие вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко, вице-президент ТПП Московской области Владимир Винокуров, министр потребительского рынка и услуг Московской областиВладимир Посаженников, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, глава Каширского муниципального района Московской области Дмитрий Бобров, генеральный директор, главный редактор ООО «ТПП-Информ» Сергей Небренчин, а также представители федеральных и подмосковных органов исполнительной власти, руководители производственных и торговых компаний, эксперты.
 
Вел мероприятие Владимир Винокуров. Отметив актуальность рассматриваемой на заседании темы, он передал слово Владимиру Страшко.
 
По словам вице-президента федеральной Палаты, ТПП РФ активно выступает за поддержку отечественного предпринимательства, занимающегося производством продуктов питания, исходя не столько из политических задач, сколько из того, что Россия должна быть обеспечена отечественными продуктами питания – от этого зависит экономическая безопасность страны. В условиях импортозамещения необходимо не просто обеспечить население страны продуктами, но и их качество должно быть на высоком уровне и соответствовать предъявляемым продуктам питания жестким требованиям и стандартам, констатировал Владимир Страшко. Затем он обратил внимание участников «круглого стола» на закон о торговле, который обязывает отстаивать интересы, как товаропроизводителя, так и тех, кто доставляет и реализует продукты питания потребителю. В ТПП РФ создана рабочая группа, которая принимает активное участие в решении спорных вопросов в стенах Госдумы ФС РФ, и на дискуссионных площадках заинтересованных министерств и ведомств, подытожил вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко.
 
Теме взаимодействия производителей с розничными сетями посвятил свое выступление министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. По его словам, сегодня в Московской области присутствует порядка 4 тыс. торговых точек, выступающих под крупными федеральными брендами: X5, «Дикси», «Магнолия», «Глобус», «Верный» и другие. Среди производителей присутствуют крупные с оборотом свыше 25 млн рублей в год, средние – до 15 млн рублей, а также малые фермерские хозяйства, занимающиеся производством продуктов питания, но имеющие серьезные затруднения с их реализацией населению области. В рамках совместной работы с торговыми сетями было принято решение о проведении торговых сессий, на которых поставщики знакомятся с условиями, предъявляемыми сетями, заключают контракты на реализацию своей продукции, отметил Владимир Посаженников. Проведена определенная работа с крупными ритейлерами по расширению представления на полках продуктов питания, произведенных в Московской области. На сегодня это порядка 54 процентов, констатировал министр.
 
Глава Каширского муниципального района Московской области Дмитрий Бобров ознакомил присутствующих с мерами по поддержке малого и среднего бизнеса района, производящего зерно, мясо-молочную продукцию. Среди них – заключение договоров социальной ответственности, в которых должны быть в равной степени учтены интересы производителей, переработчиков и предприятий торговли, а также поддержка и контроль со стороны правительства Московской области. Основными проблемами взаимодействия федеральных торговых сетей и местных производителей, представляются, по мнению Дмитрия Боброва, учет интересов областных производителей продуктов питания, регулирование стоимости товаров в условиях экономических санкций, своевременная оплата поставленных товаров со стороны торговых сетей и др.
 
Как полагает председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, в обществе до сих пор отсутствует понимание того, что мы работаем в рыночных условиях. В рыночной экономике нет разделения на локальных и иностранных производителей, а есть одно понятие – конкуренция и дополнительная ответственность, подчеркнул Александр Борисов. Основная проблема ритейла и производителя заключается в нежелании понимать и учитывать интересы друг друга. Те, кто на это не способен, ищут методы административного давления и другие нечестные приемы. Сегодня необходимо создавать условия конкурирования с западными производителями, используя рыночные способы, считает глава Комитета федеральной Палаты.
 
Источник: Центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ
http://tpprf.ru/ru/news/prodovolstvennaya-bezopasnost-v-usloviyakh-importozameshcheniya--i105609/