Ежегодно МЗ «Тонар» организует единственное в регионе масштабное мероприятие в области машиностроения – традиционную ПРЕЗЕНТАЦИЮ основной линейки продукции, а также последних разработок и достижений.
 
18 мая 2018 года на демонстрационной площадке, организованной на территории завода, вниманию гостей были представлены более 40 единиц техники ТОНАР.  Основная часть экспозиции – наиболее востребованные модели выпускаемых прицепов/полуприцепов для различных отраслей: сельского хозяйства, строительства, грузоперевозок, добывающей промышленности.
 
Традиционно не обошлось и без абсолютных новинок, которые год от года вызывают неугасаемый интерес к технике ТОНАР.
 
На этот раз кульминационным моментом демонстрационной части стало неожиданное и эффектное появление внедорожных самосвалов ТОНАР. Под нарастающий гул моторов на площадку въехали «два брата» — два самосвала грузоподъемностью 45 (ТОНАР 45251) и 60 тонн (ТОНАР-7501).
 
Технологический самосвал ТОНАР 7501 – уникальная разработка завода, не имеющая аналогов в России.
 
Также как и ТОНАР-45251, внедорожный 60-тонный самосвал ТОНАР-7501 имеет капотную компоновку, которая, с точки зрения, эргономики обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и агрегатам.  Двухместная, двухдверная кабина, выполненная из алюминия, полностью изготавливается на заводе и обеспечивает дополнительный комфорт и безопасность водителя.
 
Что касается силового агрегата, то это 15-ти литровый 6-цилиндровый CUMMINS QSX-15 и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач ALLISON 4700 с ретардером.
 
Объем кузова для перевозки угля составляет 48 куб.м.
 
Задняя подвеска на резиновых упругих элементах.
 
Отметим, что данный самосвал отправляется в Кемеровскую область, где будет представлен на выставке «Уголь России и Майнинг» с 5 по 8 июня, а после – будет проходить испытания на одном из угольных разрезов региона.
 
Еще одна значимая и значительная новинка – самосвальный автопоезд ТОНАР, состоящий из самосвального кузова на шасси VOLVO и прицепа, изготовленный по заказу компании АЛРОСА.
 
Техника предназначена для работы по перевозке алмазосодержащей руды в крайне суровых условиях: температуры до -60 градусов, подъемы и спуски. Протяженность технологической дороги – 172 км. В целом, для завода это долгосрочный и масштабный проект.
 
ТОНАР-952345 – новая модель в линейке облегченных самосвальных полуприцепов с  30-ти кубовым алюминиевым кузовом. Благодаря использованию алюминия, снаряженная масса полуприцепа составляет 6 600кг, что позволяет перевозить до 29 850кг груза.
 
ПТ-5 – обновленная модель бункера-перегрузчика с кузовом объемом 30 куб.м., предназначенная для перевозки и перегрузки зерна.
 
9523 — модель самосвального полуприцепа с  42-кубовым прямоугольным алюминиевым кузовом и с комбинированным задним бортом, который делает технику универсальной, то есть дает возможность перевозить как насыпной материала, так и паллетированный груз. Отдельно хотелось бы отметить, что других отечественных производителей полуприцепов с алюминиевым кузовом на данный момент нет. Поэтому можно смело утверждать, что завод Тонар стал первым в России производителем подобной техники.
 
В рамках мероприятия состоялась пресс-конференция с участием представителя Минпромторга Пахомова А.А., который рассказал о действующих мерах поддержки  со стороны государства. Прежде всего, внимание было уделено льготному лизингу и субсидированию.
 
Интерес к мероприятию возрастает с каждым годом. В этом году гостями Презентации стали более 150 специалистов транспортной отрасли со всей России.
 
В очередной раз мероприятие подтвердило свой статус эффективной коммуникационной площадки для дальнейшего плодотворного сотрудничества.