Крупнейшие международные проекты отечественной ж/д монополии в обзоре vgudok.com
 
ОАО «Российские железные дороги» активно работает как внутри России, так и за границей. Многомилионные контракты заключены с десятками стран по всему миру. Можно только приветствовать те соглашения, которые приносят прибыль. Но многие из этих контрактов обусловлены иными обстоятельствами – геополитическими, политическими. В них РЖД играет в одной команде с МИДом, Минобороны, Минпромом, и выгода для корпорации не всегда очевидна.
 
Хочется надеяться, что она очевидна для главного акционера — государства. Во многих случаях так оно и есть, но иногда складывается впечатление, что главными выгодоприобретателями таких зарубежных контрактов являются топ-менеджеры «РЖД-интернешнл», их поставщики и местные чиновники. Контроль за финансовыми тратами в таких проектах не такой пристальный, как в России: вдали от глаз общественности, Счетной палаты. А когда речь идёт о регионах, которые находятся в состоянии войны, пред/после войны, смены режимов, коррупционных или закрытых режимов (Северная Африка, Ближний Восток), тогда за финансовыми потоками вообще уследить почти невозможно.
 
Специалисты монополии намерены создать в Гаване единый диспетчерский центр по управлению перевозками, откуда можно будет управлять всеми линиями железных дорог Кубы.
 
В июне прошлого года РЖД заявили, что готовы к заключению крупного соглашения на 1,8 млрд долларов с «Железными дорогами Кубы» до конца 2017 года. Согласно контракту, силами монополии будут отремонтированы пути (около 1,1 тысячи километров), реконструированы искусственные сооружения, модернизированы объездные пути, на остров поставят дорожную и путевую технику. Также специалисты монополии намерены создать в Гаване единый диспетчерский центр по управлению перевозками, откуда можно будет управлять всеми линиями железных дорог Кубы.