Цель компании «Бартини», базирующейся в технопарке «Сколково» амбициозна и на грани фантастики. Компания работает – ни много ни мало – над созданием доступного городского пассажирского электролета, иначе говоря, массового аэротакси. Этот грузопассажирский электролет с возможностью автопилотирования и с вертикальным взлетом-посадкой.
 
Технология и компоновка Bartini (поворотные соосные винты с управляемым шагом и аэродинамика несущего крыла) в 5-7 раз снижают удельное энергопотребление, обеспечивая дальность полета на уровне самолета. Целевая рыночная цена в диапазоне 100-120 тыс. долларов, сравнимая с представительским седаном, обеспечивается отсутствием сложных агрегатов, крыльев, оперения, шасси, движущихся элементов фюзеляжа и простотой производства.
 
На сегодня инженеры авиастроительной отрасли (из КБ Туполева и компании «Пермские моторы»), управленцы из автомобильной (Seat, Mercedes) и финансовой (Tricorona, then Barclays) отраслей уже разработали проект, сконструировали маломасштабную модель, проверили концепцию и эффективность своего технологического решения. Учредители со своей стороны получили патент, получили статус резидента «Сколково» с правом налоговых и таможенных льгот, а также прошли несколько сессий валидации проекта с техническими специалистами Uber Elevate.
 
Серийные конкурентные продукты такого класса и уровня в мире отсутствуют. Полу-самолет, полу-автомобиль Terrafugia Transition слишком дорог, к тому же ему необходима взлетная полоса. Двухместный электрический вертолет E-Volo требует большой взлетной площадки. А все другие возможные конкуренты, в числе которых Lilium Jet, Ehang, Zee.Aero, Kitty Hawk, Airbus Vahana и еще несколько пока только на уровне моделей с опубликованным дизайном.
 
Рынок для Bartini, который способен взлетать с автомобильной парковки, огромен. По оценкам Uber, в каждом из более 400 городов мира необходимо 500-1000 электролетов. Объем рынка сравним с рынком премиальных автомобилей, который к 2020 году составит 360 миллиардов долларов.