Желание людей по всему миру вести здоровый образ жизни продолжало сказываться на выборе потребителей, а новость о грядущем повышении налога на сахаросодержащие напитки в Соединенном Королевстве заставила представителей отрасли пересмотреть свои методы подслащивания. В 2016 году концепция clean label, или «чистый состав», сохраняла свое влияние на рынке пищевой промышленности. Ярким примером этой тенденции стало принятие концепции компанией Mars. Эти глобальные тенденции останутся и в текущем 2017-м, и многие разработки будут прямо обусловлены желанием потребителей, производителей и поставщиков пищевых ингредиентов следовать данному тренду.
 
Рынок ингредиентов какао в США переживал не самые лучше моменты в 2010–2015 годах, когда его потребление снизилось на более чем 5 000 тонн. В 2015-м в самой значительной продуктовой сфере – производстве шоколадных изделий – потребление какао составило 44%, однако шоколадную продукцию все чаще стали заменять молочные продукты или батончики типа Kind и Cliff, поскольку покупатели стараются снизить потребление сахара и жира. Если люди будут исключать сахар из своего рациона, пострадает производство какао.
 
Сложившаяся ситуация на рынке шоколадных изделий и, следовательно, какао, по всей видимости, не улучшится, что находит свое подтверждение в прогнозном отчете компании Euromonitor International, который посвящен фасованным продуктам и указывает на снижение совокупных темпов годового роста на 1% в период с 2016 по 2021 год. В силу нестабильности из-за назначения Трампа на пост президента уже ухудшились прогнозы ВВП на душу населения на 2017 год. Вместе с тем, что на рынок шоколадных изделий сильно влияет увеличение ВВП на душу населения, вероятно, следует ожидать общего замедления роста объемов потребления, тогда как повышение стоимости продуктов также будет препятствовать росту. Тем не менее, в отличие от других продуктов, шоколадные изделия попали под двойной удар, поскольку наряду с этими экономическими аспектами имеют значение и неустойчивые факторы, способствующие изменению образа жизни потребителей и росту потребления заменяющих продуктов. Сдержанность потребителей по отношению к продуктам с повышенным содержанием сахара, скорее всего, будет только расти, учитывая то, что в 2018 году Управление США по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов потребует указывать информацию о дополнительном содержании сахара в продуктах, что, вероятно, повысит осведомленность о проблемах, связанных с высоким содержанием сахара. При том что США, вне всякого сомнения, являются самым крупным потребителем какао-ингредиентов во всем мире, 2017-й станет переломным годом для поставщиков, которым будет необходимо максимально расширить сферу альтернативного применения с целью избежания потерь в войне с сахаром.