Первой серийной Lada Vesta стала машина в средней комплектации темно-серого цвета «Плутон». Она оснащена российским двигателем АВТОВАЗа объемом 1,6 л (106 л. с.) и механической коробкой передач Renault. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%.
 
По словам главы АВТОВАЗа Бу Андерссона, через год на производственной площадке в Ижевске будет запущено производство универсала Lada Vesta Cross.

«Vesta — символ успешного будущего АВТОВАЗа. Она выпускается на одном из лучших в мире предприятий, оснащенных самым современным оборудованием. У него мировое качество. Автомобиль собирают люди, которых мы обучили по мировым стандартам и для которых создали лучшие условия труда. Этот автомобиль возвращает гордость за бренд Lada», — сказал президент автопроизводителя.

Lada Vesta создана на абсолютно новой платформе Lada B/С, разработанной инженерами компании при участии альянса Renault-Nissan. От демонстрации концепта до запуска автомобиля в серию прошел всего год.

Новый автомобиль выпускается на сборочной площадке «Lada Ижевск» на линии AIMS – это гибкая в производительности линия, на которой также выпускаются автомобили Nissan. Здесь действует один из лучших в России окрасочный комплекс, современный сварочный комплекс и прессовое производство.

Значительная часть компонентов для Lada Vesta выпускается в Тольятти – это двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова.

До конца года АВТОВАЗ планирует выпустить 5-6 тыс. экземпляров Lada Vesta, а в 2016 г. компания рассчитывает выпустить около 100 тыс. автомобилей. Начало продаж первой модели с кузовом седан намечено на ноябрь 2015 г.

Одним из первых новинку опробовал первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, о чем он сообщил в своем аккаунте в Twitter.

Длина Lada Vesta – 4 410 мм, ширина – 1 764 мм, высота – 1 497 мм. Полная масса – 1 150 кг. Объем бензинового двигателя – 1,6 л, мощность – 106 л. с. (позднее также появятся модели с мощностью 87 и 114 л. с.). Предусмотрены три варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач, автоматизированная механическая трансмиссия и вариатор.

Автомобиль адаптирован к российским условиям: у него усиленная подвеска и оцинкованный кузов. Ожидается, что Vesta будет поставляться в трех комплектациях, причем уже в базовую будут входить подушки безопасности водителя и пассажира; автоматический центральный замок; системы антиблокировки тормозов, стабилизации и помощи при движении в гору; электроусилитель руля; передние электростеклоподъемники и кондиционер.

Источник: Ростех