«Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова», основанное в 1916 году, является одним из старейших и крупнейших предприятий по производству авиационных двигателей военного и гражданского назначения в России и единственным в регионе от Урала до Дальнего Востока. Завод награжден тремя орденами – орденом Трудового Красного Знамени, орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции.
 
Согласно Указу Президента РФ № 1039 от 11 августа 2007 года было принято решение о вхождении  «ОМО им. П.И. Баранова» в состав ФГУП  «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют».  С  4 марта 2011 года «ОМО им. П.И. Баранова» стало филиалом ФГУП  «НПЦ газотурбостроения «Салют». С 7 апреля 2015 года в связи с произошедшей реорганизацией головного предприятия в форме акционирования филиал называется: Филиал «Омское моторостроительное объединение им. П.И.Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
 
В июле 2016 года филиал «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» принят в Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз машиностроителей России».
 
Типы авиационных двигателей, изготавливаемых при участии филиала «ОМО им. П.И. Баранова»:
— АЛ21Ф-3 для самолетов Су-17, Су-22, Су-24;
— РД-33 для самолетов МиГ-29;
— ТВД-20 для самолетов Ан-3 и Ан-38;
— ТВ7-117С для самолетов Ил-114;
— ВСУ-10, ВСУ-10-02 для самолетов Ил-96-300, Ил-86,
— АИ-222-25 для самолета Як-130.    
 
Филиал обладает производственными мощностями, позволяющими осуществлять все технологические процессы, используемые в производстве авиационных двигателей, а также продукции двойного назначения:
— заготовительное производство;
— литейное производство (литьё в землю, кокильное, под давлением, по выплавляемым моделям);
— кузнечно-прессовое производство (свободная ковка, объёмная и листовая штамповка, изотермическая штамповка);
— термообработка, в т.ч. вакуумная;
— гальванопокрытия;
— сварочное производство, в т.ч. сварка в среде защитных газов, электронно-лучевая сварка;
— обработка металлов резанием, в т.ч на станках с программным управлением;
— электрохимическая и электроэрозионная обработка.
 
Качество продукции обеспечивается действующей в филиале сертифицированной системой менеджмента качества ГОСТ Р ИСО-9001-2001 в сфере производства, ремонта и технического сопровождения на всех этапах эксплуатации авиационных двигателей.
 
Сведения об участии в выполнении мероприятий государственного оборонного заказа (ГОЗ) и федеральных целевых программах (ФЦП):
 
— Ремонт авиационных двигателей по ГОЗ: АЛ21ФЗ, РД-33 серия 2, ВСУ-10-02.
— Изготовление новых авиационных двигателей по ГОЗ: АИ222-25,   ВСУ-10-02, НК-32, ТВ7-117СТ, ВК-2500, УПАЗ.
— ФЦП: НК-32. 
 
На филиале рационализаторской деятельностью занимается отдел – ОГК-3. Также внедрением рацпредложений по заявкам всех работников филиала с их поощрением занимается отдел по развитию производственных систем, в функционал которого входит и процессное проектирование с бережливым производством. По результатам рационализаторской деятельности достигнуты следующие показатели:
1. поданы заявки на патенты в 2016 году на: «Стенд для испытаний турбовинтовых двигателей» и «Устройство для штамповки моноколес».
2. внедрены рационализаторские предложения в 2014-2015 годах на: «Ремонт фильтропакета 8Д2.966.111-2 применяемого в топливном фильтре двигателя АЛ-21ФЗ» и «Перевод обработки детали 13.11.141 операции 1540; 1550; 1560; 1600; 1670 с универсального оборудования на обрабатывающий центр «VERSA-825»»(2014 год); «Снижение отбраковки корпусов компрессора № 1,2.088.20.9410; 088.20.5120 в связи с выработкой наружной поверхности от бурта опорного кронштейна поворотного кольца», «Применение нанотехнологии. Увеличение стойкости режущего инструмента (накатки – К6421-0230) при изготовлении (гайка самоконтрящаяся 532.03.00.035) прямого рифления», «Изготовление корпуса форсунки 5320304016-01 на станке «ОКИМАGenos L200E-M»» (2015 год).