При  механической обработке деталей двигателя резанием существует принцип минимального смазывания, при котором происходит использование смазочных компонентов в количестве меньшем, чем 50 мл/ в час. Масло в этом случае служит для  смазывания и охлаждения в процессе резания при точности производства до 0,001 мм. Для сравнения, при смазке с максимальным количеством используется до 12 литров масла в час.
 
При минимальном смазывании образуется масловоздушная смесь, которая проходит непосредственно через инструмент на режущую кромку. Для использования минимального смазывания существуют специальные требования к качеству режущего инструмента, к технологии зажимов, а также к оснащению станка.
 
Экономия энергии по сравнению с традиционной технологией смазывания (максимальной) составляет до 15% при одновременном повышении продуктивности, благодаря коротким периодам обработки на высоких скоростях резания. Экологическое преимущество достигается  за счет простого вторичного применения стружки из-за высокой чистоты смеси без остаточного масла.
 
Завод Фольксваген Груп Рус в Калуге стал первым в России и первым среди других заводов концерна Volkswagen по полному внедрению и применению технологии минимального смазывания. Данная технология требует наличия высокой квалификации специалистов, и сотрудники предприятия в полной мере этой квалификацией обладают.