В 1866 году в Санкт-Петербурге по указу императора Александра II была основана орудийная мастерская, в дальнейшем преобразованная в казённый завод по выпуску сначала полевой, а затем и зенитной артиллерии. В 1918 году завод был эвакуирован в Подмосковье, а в 1941 году еще дальше – в Екатеринбург. Так в столице Урала появился Машиностроительный завод имени М.И.Калинина, ныне входящий в концерн «Алмаз-Антей» и производящий продукцию двойного назначения. Однако еще в советские времена, с 1956 года, завод приступил к производству гражданской продукции – электропогрузчиков, которые стали его визитной карточкой. В настоящее время завод выпускает вилочные электрические погрузчики грузоподъёмностью до 2 тонн – и практически единственный в России противостоит на своем рынке иностранной экспансии.
 
Дело в том, что российский рынок вилочных погрузчиков на 95% состоит из импортной техники, в том числе на примерно 70% из техники сильных мировых брендов. Новые же производители, в том числе российские, занимаются сборкой этой техники по зарубежным спецификациям. Разработкой и изготовлением линейки чисто российских вилочных электропогрузчиков сегодня занимается только МЗИК. Они и претендуют на «Приоритет-МАШИНОСТРОЕНИЕ».
 
Новые погрузчики из Екатеринбурга серии МР20 характеризуются высокой производительностью, маневренностью, могут работать в стесненных условиях, а также экономичностью, универсальностью, надежностью. Кроме этого по сравнению с зарубежными аналогами их стоимость ниже на 30% (хотя технические характеристики не уступают), реже нуждаются в сервисе, который пользователи с собственными ремонтными базами имеют возможность производить собственными силами. Кроме того, отечественные расходные материалы, применяемые на МР20, существенно снижают расходы на техническое обслуживание екатеринбургской продукции.
www.zik.ru/