Подмосковное предприятие «Аэросила» имеет давнюю и славную историю – достаточно сказать, что вся советская турбовинтовая авиация оснащалась разработанными в Ступино воздушными винтами марки «АВ». А с 1957 года «Аэросила» освоила еще один рынок – создает вспомогательные газотурбинные двигатели с маркой ТА, предназначенные для запуска маршевых двигателей самолетов и вертолетов, кондиционирования кабин и салонов, питания электроэнергией бортовых систем, а также для использования в качестве наземных установок авиационного назначения. Лучший свой продукт в этом классе компания выставила сразу на две номинации – на «Приоритет-МАШИНОСТРОЕНИЕ» и «Приоритет-ИННОВАЦИЯ».
 
Модификация двигателя 2-го типоразмера ТА18-100 семейства базовых двигателей нового поколения предназначена для российского самолета Superjet вместо ныне установленного ВСУ RE-220 фирмы «Honeywell» (США). С принятием госпрограммы импортозамещения «Аэросила» готова осуществить полное и окончательное импортозамещение иностранного двигателя на самолетах Superjet на российский уже с 2017 года.
 
Более того, базовый двигатель ТА18-100 предполагается сделать основой разработки вспомогательного газотурбинного двигателя в проекте российско-китайского тяжелого вертолета. А с 2016 года по лицензии «Аэросилы» уже начато производство двигателя ТА18-100 в Италии и ведется подготовка к его сертификации по европейским требованиям.
www.aerosila.ru/