Потребительский сегмент рынка бытовой химии — один из самых инновационных и быстро меняющихся. Потребители стали более грамотными, а продукты — более безопасными и сложными по составу. «Возрастающая грамотность потребителей — это объективная тенденция потребрынка в целом», — уверен исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИКиБХ) Петр Бобровский. — «Те же тенденции можно наблюдать и на рынке продуктов питания. Грамотный покупатель выбирает товары высокого качества известных производителей и правильно использует их, что позволяет в полной мере реализовать потребительские свойства».
 
Смежный тренд — импортозамещение: потребители все чаще предпочитают отечественную продукцию, которая почти отсутствовала еще в начале 2010-х годов.
 
За последние годы рынок стиральных порошков в России пережил трансформацию. На смену агрессивному хлору пришли «умные энзимы» — белковые молекулы, безопасные для человека, расщепляющие любые белковые загрязнения даже в холодной воде. Все больше производителей отказываются от фосфатов в составе стиральных средств, как от компонентов, негативно влияющих на окружающую среду.
 
Переход производителей стиральных порошков на бесфосфатные рецептуры не только делает порошки более безопасными, но и дает существенную экономию в использовании.
 
Экономия электроэнергии и бережное отношение к вещам. Стирка одинаково эффективна как в горячей, так и в холодной воде.
 
Экономия воды. Бесфосфатный порошок, в отличие от содержащего фосфаты, хорошо растворяется в воде, не образуя осадка, благодаря чему прополаскивается меньшим количеством воды.
 
Экономия времени. Белье можно не стирать, а просто замачивать на несколько часов, а потом прополаскивать.
 
Длительное хранение. Благодаря особенностям технологии производства бесфосфатные порошки практически не имеют срока годности и со временем их эффективность при стирке только повышается.
 
Безвредность для окружающей среды. Бесфосфатные порошки не стимулируют размножение сине-зеленых водорослей и полностью разлагаются.
 
Группа компаний «НМЖК» в апреле 2016 года запустила бесфосфатных стиральных порошков для детского и взрослого белья на основе энзимов в стандартных и экономичных упаковках по 400, 2400 и 3000г. Ассортимент стиральных порошков под брендами «Мамы доверяют» и «Рецепты чистоты» удовлетворяют основные потребности покупателей. Детские порошки предназначены для стирки детского белья и его отбеливания. Стиральный порошок «Рецепты чистоты» — универсальное решение для стирки.