Большой вклад в развитие арочных передач был сделан сотрудниками Рязанский филиала московского «Политеха». Ну и в импортозамещение, конечно. Для того, чтобы понять это, необходим краткий экскурс в историю науки.
 
Конструктивно данный вид передач появился в начале ХХ века и на протяжении почти 100 лет неустанно привлекал внимание многих конструкторов машин и механизмов. Преимущество данного типа передач подтверждалось множеством расчетов. Однако широкого распространения эти передачи не получили из-за основной проблемы – отсутствия производительной и высокоточной  технологии изготовления. Попытки приспособить для изготовления арочных колес существующее зуборезное оборудование завершались неудачами.
 
А вот инновационная технология, разработанная в рязанском институте, позволяет получать высокоточные арочные передачи с производительностью равной, а иногда и лучше, чем производительность нарезания прямозубой, косозубой или шевронной передач. Что ранее вообще не представлялось возможным. Аналогов данной технологии пока нет не просто в России – в мире.
 
Сегодня институт на собственной технологической базе уже начал успешное изготовление первых опытных образцов арочных зубчатых колес. В кооперации с машиностроительным предприятием были изготовлены промышленные экземпляры. Проведены успешные внедрение и испытания на ряде промышленных предприятий. Скоро новинка из Рязани пойдет в серию, а потом в промышленность – в первую очередь нефтяную, где открываются огромные перспективы.
 
rimsou.ru/