7 октября делегация компании «Агромашхолдинг» завершила свое участие в четырехдневном  VI Петербургском международном газовом форуме. По словам исполнительного директора компании Мурада КАРАДЖАЕВА, форум подтвердил, в частности, востребованность отечественной газомоторной техники, необходимость согласованных действий участников рынка газомоторного топлива и актуальность различных мер поддержки создания сети АГНКС, производителей и потребителей техники.
 
В рамках форума, кроме выставок  «Инновации в газовой отрасли»,  «Газомоторное топливо» и «Импортозамещение в газовой отрасли», состоялось свыше пятидесяти пленарных, специализированных и прикладных заседаний, конференций, круглых столов, семинаров и иных конгрессных мероприятий. На них так или иначе затрагивались состояние и перспективы газомоторной отрасли. Часть форумных мероприятий была посвящена детальному обсуждению проблем рынка компримированного газа, развития секторов машиностроения по производству газомоторных автомобилей, тракторов, спецтехники, заправочного оборудования. В них и  ожидалось  в первую очередь участие руководителей — «Агромашхолдинга» — компании, реализующей линейку российских колесных газомоторных тракторов серии «АГРОМАШ МЕТАН».
 
Уже в первый день  после знакомства участников форума с выставочными экспозициями, где наряду с другой газомоторной техникой был представлен и трактор АГРОМАШ 60ТК МЕТАН,  в одном из просторных залов конгресс-центра состоялась международная конференция «Перспективы развития ранка газомоторного топлива». Основные сообщения на ней сделали заместитель председателя правления ПАО «Газпром», председатель совета директоров ООО «Газпром газомоторное топливо» Виталий МАРКЕЛОВ, первый секретарь Посольства Италии в России Никола ЙОВАНОВИЧ,  генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил ЛИХАЧЕВи другие. Они проанализировали основные факторы развития отрасли в разных странах, законодательные аспекты рынка, продемонстрировали перспективные проекты. Практически все спикеры обращали внимание  на то, что природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Стоимость 1 куб. м. газа для техники в среднем по России составляет 13 руб. Между тем кубометр метана эквивалентен одному литру бензина, который в нашей стране  раза в три дороже природного газа. Принципиально важно и то, что двигатель газомоторной техники соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6.
 
В рамках Петербургского международного газового форума состоялись также прикладная конференция  «Ключевые аспекты использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива» и четыре тематических круглых стола по разным аспектам применения в технике метана. На одном из них, где с участием представителей компаний-поставщиков метана, заводов-изготовителей газомоторных автомобилей и тракторов, органов государственной и муниципальной власти, других структур обсуждались вопросы расширения ассортимента заводской техники, работающей на природном газе.
 
Модератор круглого стола, заместитель генерального директора компании «Газпром газомоторное топливо» по коммерческим вопросам Денис КОРНИЕНКОв числе ведущих производителей российской техники, использующей в качестве топлива компримированный природный газ, назвал Концерн «Тракторные заводы»и предоставил слово исполнительному директору сервисно-сбытовой компании «Агромашхолдинг»Мураду Караджаеву. Участники обмена мнениями узнали о том, что изготовление двигателей внутреннего сгорания на альтернативных видах топлива на Владимирском тракторном заводе началось еще советские годы, в 80-х годах. Поначалу в качестве газового топлива использовался пропан-бутан – главным образом потому, что имелось достаточно большое число заправок, к тому же газовые баллоны сопоставимы с размерами бака дизельного топлива.  Но вскоре становилось понятнее, что ключевым направлением должно быть использование метана, имеющего существенные экономические и экологические преимущества.
 
Концерн «Тракторные заводы»разработал  колесные тракторы классов от 0,6 до 1,4 мощностью 30, 50, 60, 85 л.с. – то, что убирают города. Они работают исключительно на компримированном природном газе, — сообщил Мурад Караджаев и уточнил: «Одну из моделей – АГРОМАШ 60ТК МЕТАН —  вы увидели здесь, на выставке газомоторной техники в рамках форума. Судя по числу заявок, спрос на тракторы растет год от года».
 
В «Агромашхолдинге»удовлетворены партнерскими отношениями, складывающимися с поставщиками метана, прежде всего с компанией «Газпром газомоторное топливо», а также со многими регионами, муниципалитетами, коммунальными и аграрными предприятиями. Однако говорить о том, что все участники газомоторного рынка действуют скоординировано и эффективно используют предоставляемые в соответствии с решениями правительства страны преференции, пока преждевременно.
 
— Мы глубоко убеждены, что рынок газомоторного топлива очень перспективный. Хотелось бы, чтобы он развивался не просто быстро, а стремительно, — заключил Мурад Караджаев. — Сотрудничество всех участников рынка было бы и тактически, и стратегически оправданным. Мы рассчитываем на то, что вслед за коммунальными предприятиями городов-миллионников интерес к газомоторным тракторам начнут проявлять активнее и небольшие населенные пункты, где умеют считать деньги и заботятся об экологии. А затем оживится и село, где на фермах, тепличных и садовых плантациях как раз место газомоторной технике.
 
Между тем в ходе обсуждения назывались и конкретные адреса, где уже используется или в ближайшей перспективе начнут работать метановые тракторы АГРОМАШ. Это – Татарстан и Мордовия, Владимирская, Воронежская и Тюменская области, Чувашская и Чеченская республики. Идет активная работа над значимым проектом, предполагающим обновление парка техники газомоторными тракторами АГРОМАШ в агрохолдинге «Продо Менеджмент», предприятия которого находятся в семи регионах России.  
 
На конференции эксперты обсудили также вопросы  сервисного обслуживания газомоторной техники, организации переоборудования транспортных средств для работы на природном газе, создания региональных парков пассажирской и коммунальной техники, использования КПГ в качестве моторного топлива на коммерческом транспорте.